Причем если речь заходит о владельцах малого бизнеса, появляются дополнительные проблемы. Больших ресурсов нет, а значит идти на риск, устраивая грандиозные рекламные акции не совсем рационально. Продвигая автосервис, магазин, салон красоты или любой другой небольшой бизнес важно получить быстрый результат при этом за ограниченный бюджет.
В целом, ваша маркетинговая стратегия должна включать действия по работе с целевыми клиентами. Алгоритм можно разбить на три категории:
- Укрепление отношений с текущими клиентами.
- Повышение узнаваемости бренда.
- Превращение целевой аудитории из потенциальных клиентов в довольных покупателей.
Поговорим о 15 эффективных способах привлечения клиентов для вашего бизнеса. Рассмотрим те этапы, которые помогут заинтересовать потенциального покупателя и поставить данный процесс на поток.
Разработайте систему рекомендаций
Текущие клиенты имеют друзей, соседей и коллег, которых они могут направить в ваш бизнес. Нужно просто создать правильный стимул. Эксперты рекомендуют действовать на опережение и придумать систему привлечения и поощрения покупателей.
Следите за клиентской базой после продажи, и как только вы убедитесь, что они довольны, представьте им вашу реферальную программу. Будьте готовы предложить заманчивый стимул, например, выгодные промокоды или накопительную систему баллов за каждого нового приведенного покупателя.
Двойные скидки
Все любят выгодные предложения. Создавайте акции для нескольких человек, которые замотивируют нынешних клиентов привести друга или коллегу. Давайте прямо сейчас набросаем несколько идей по привлечению новых покупателей подобным образом:
- Приведи друга и каждый из вас получит скидку в 10%.
- Покупаете один товар или услугу – получите второй бесплатно.
- Посетите магазин группой из двух и более человек и получите скидку 20%.
Устройте мозговой штурм и разработайте свои уникальные методы с учетом специфики своего бизнеса.
Сосредоточьтесь на обслуживании клиентов
Если хотите, чтобы ваши клиенты стали вашими продавцами, сделайте акцент на удовлетворении потребностей покупателей. Выстраивайте процесс покупки в магазине таким образом, чтобы людям было приятно и комфортно, освободите их от стресса.
Кроме того, разработайте комплексный план обслуживания покупателей для решения любых потенциальных проблем и обучите сотрудников всегда ставить клиента на первое место.
Общайтесь с текущими клиентами
Поддерживаете ли вы связь с текущими клиентами? Важно наладить контакт, как со старыми, так и активными сегодня покупателями, чтобы они могли быть в курсе новых предложений и рекламных акций. Просите оставить отзыв, высказать свое мнение или предложение, чтобы они чувствовали, что их ценят и слышат.
Облегчить общение, можно путем создания в процессе продажи системы сбора контактной информации о клиенте. Таким образом, вы сможете обращаться к своей аудитории через регулярную рассылку по электронной почте.
Изучите своих текущих клиентов
После того как вы составили упорядоченный список текущих и прошлых клиентов, вы можете начать исследование рынка, чтобы лучше понять свою аудиторию. Это исследование не обязательно должно быть сложным. Можно просто проанализировать текущую клиентскую базу, чтобы выявить тенденции, которые помогут бизнесу развиваться и наращивать потенциальных покупателей.
Начав исследование рынка, вы сможете изучить новых клиентов. Хотите ли вы работать с теми же демографическими группами, что и текущие клиенты, или расширить свою деятельность за счет новой аудитории? Кто эта аудитория и чего она хочет?
Воссоединитесь со старыми клиентами
Как только вы составите систематизированный перечень прошлых и текущих клиентов, вы сможете точно определить, кто из них забыл о вас на данный момент времени.
Попробуйте создать стандартное расписание для связи со старыми клиентами. Например, с аудиторией, которая не заходили в течение шести месяцев. Предложите им скидку или акцию, чтобы побудить вернуться. Подумайте также о проведении опроса, чтобы выяснить, почему они перестали посещать магазин.
Изучите своих конкурентов
Знать конкурентов также важно, как и свою клиентскую базу, ведь это позволит понять, какими методами соперники пытаются удовлетворить потребности покупателей.
Проводить анализ можно в следующих направлениях:
- Какие виды маркетинговых кампаний используют мои конкуренты?
- Какие типы клиентов они привлекают?
- Есть ли у них предложения продуктов или услуг, которые отличаются от моих?
- Как они позиционируют себя в социальных сетях или на сайте? Могу ли я сделать также или лучше?
Определите свой целевой рынок
Рассматривая возможность выхода на дополнительные рынки и группы потребителей, постарайтесь определить три ключевых игрока на каждом рынке:
- Привратники – это авторитеты, которых вы должны завоевать, прежде чем вы сможете достичь своей конечной аудитории. Например, родители будут «привратниками» для продуктов, предназначенных для детей.
- Влиятельные люди – обладают силой воздействия на покупателей. Если им понравится ваш продукт или услуга, клиенты последуют за ними.
- Лица, принимающие решения – являются вашими основными конечными пользователями. Если родитель является привратником, то ребенок – это лицо, принимающее решение о том, какую из двух игрушек он хочет получить на свой день рождения.
По мере анализа новых рынков и ключевых игроков на каждом из них, нужно будет определить следующие моменты для вашего продукта или услуги:
- информативность;
- преимущества;
- особенности.
Какие из этих пунктов найдут отклик на каком рынке и у каких игроков? Родители могут захотеть услышать о безопасности игрушки, в то время как их ребенка привлечет яркая упаковка. Определив потенциальных новых клиентов, вы сможете узнать ценность своей категории услуг или товаров в глазах людей.
Составьте план развития рекламной компании
После того как определили новые рынки, на которые хотите ориентироваться, вам необходимо разработать сопутствующий маркетинговый план. В первую очередь нужно будет выбрать между традиционным и цифровым маркетингом или даже их комбинацией.
Спросите себя, где проводят время ваши клиенты. Постоянно ли они находятся в Интернете, или скорее обратят внимание на рекламный баннер в торговом центре?
Можно выделить 3 основные тактики цифрового маркетинга, которые необходимо понять и изучить владельцу малого бизнеса:
- Видеомаркетинг – представляет набор приемов и подходов для рекламы услуг и товаров на базе использования видеоконтента. Журнал Forbes обнаружил, что 64% потребителей с большей вероятностью совершат покупку после просмотра соответствующего видео.
- Email-маркетинг – доставляет новости и рекламные акции непосредственно в почтовые ящики клиентов. Аналитика показывает, что 59% маркетологов делают ставку на электронную почту, так как она показывает самый большой процент окупаемости инвестиций.
- SMM – использует онлайн-платформы для связи с текущими и будущими клиентами. Исследование показывает, что аудитория почти на 60% чаще совершает покупки на тех площадках, за которыми активно следит в социальных сетях.
Попробуйте использовать сочетание традиционных и цифровых методов маркетинга, в том числе:
- Холодные звонки – ищите способы получить контактную информацию потенциальных клиентов или приобретите ее у третьих лиц для использования в стратегии телемаркетинга.
- Сетевое взаимодействие – пытайтесь наладить отношения с другими компаниями в вашей области или сфере деятельности. Не забывайте о сетевом взаимодействии через социальные сети.
- Партнерский маркетинг – сотрудничайте с частными лицами или предприятиями, предлагайте им партнерские комиссионные или скидки, чтобы они направляли продажи в вашу сторону.
- SEO – поисковая оптимизация позволяет максимизировать свое цифровое присутствие, чтобы новые потребители могли найти вас. Существует масса бесплатных и платных инструментов, которые помогут убедиться, что ваш сайт и социальные сети грамотно оптимизированы под поисковики.
Вам не нужно придерживаться сразу всех этих маркетинговых стратегий. Выберите лишь несколько, чтобы сосредоточиться на них по мере развития своих навыков. Если вы не видите результатов, переходите к другой тактике, пока не найдете идеальный способ наладить контакт с новыми клиентами.
Связь с местными СМИ
Еще одна бесплатная маркетинговая стратегия – привлечь внимание местных СМИ. Свяжитесь с радиостанциями, газетами, телеканалами или новостными сайтами и предложите им убедительную историю о вас или ваших услугах.
Разумеется, предложение должно быть выгодным для обеих сторон, если вы планируете договориться на бесплатной основе. Соответственно подойти к процессу составления темы для рекламной колонки нужно ответственно и дать источнику уже готовый, интересный для аудитории материал.
Скидки для новых клиентов
Проверенный и надежный метод превращения новой аудитории в постоянных покупателей – это предоставление скидок.
Подойдите к предложению творчески. Если вы не можете позволить себе предложить хорошую скидку, можно добавить бесплатный подарок. Бесплатную доставку? Скидку на следующую покупку? Поставьте себя на место потенциального клиента. Какая акция заставит вас открыть свой кошелек?
Партнерство
Налаживайте партнерские отношения с взаимодополняющими предприятиями, которые разделяют вашу клиентскую базу, но не являются прямыми конкурентами.
Например, маникюрный салон может сотрудничать с парикмахерской. Такие партнерства взаимовыгодны. Вы можете предложить партнерам комиссионные и скидки, чтобы привлечь общую аудиторию.
Общественные мероприятия
Познакомьтесь со своей аудиторией, участвуя в местных мероприятиях. Рассмотрите возможность спонсирования некоммерческой организации или создания стенда на какой-нибудь выставке.
Выйдите и пообщайтесь с местным населением. Вы узнаете больше о своей аудитории, а они узнают больше о вас. Возможно, это как раз тот толчок, который необходим потенциальным клиентам, чтобы обратиться к вам за помощью.
Отзывы в Интернете
Это эффективный и главное полностью бесплатный способ привлечения новых клиентов. Попросите текущую аудиторию оставлять отзывы или давать рекомендации.
Стимулируйте их, предлагая скидку или акцию, если они оставят отзыв. Ссылайтесь на эти отзывы на своем сайте и в социальных сетях, чтобы новые клиенты могли чувствовать себя уверенно при совершении покупки.
Отвечайте на негативные отзывы вежливо и постарайтесь исправить ситуацию, на которую поступила жалоба, чтобы уменьшить возможный ущерб.
Создайте программу лояльности для клиентов
Программа поощрений поможет, как привлечь, так и удержать новых клиентов. Некоторые программы используют систему баллов, другие предлагают вознаграждение после того, как потрачена определенная сумма.
Клиентам также понравятся специальные предложения на праздники и дни рождения. Если вы выберете систему баллов, вы можете проводить дни двойных баллов, чтобы привлечь еще больше покупателей. Возможности безграничны.