Давайте разберем пошагово, как правильно составить бизнес-план для открытия столярной мастерской, что важно учесть в данном процессе и отдельно рассмотрим подробный пример с расчетами.
Изучение рынка и анализ конкурентов
Прежде чем приступить к написанию бизнес-плана, необходимо провести исследование рынка и анализ конкурентов в вашем регионе:
- Сколько в округе действующих столярных мастерских и частных мастеров?
- Какие услуги они предоставляют?
- Каков уровень цен на их услуги?
- Есть ли свободные ниши на рынке столярных услуг?
Эта информация позволит понять перспективность бизнеса и сориентироваться с ассортиментом услуг и ценовой политикой.
Определение идеи и концепции бизнеса
На основании анализа рынка сформулируйте идею вашего бизнеса – в чем будет его уникальность и преимущество перед конкурентами. Это может быть:
- Изготовление эксклюзивной деревянной мебели по индивидуальным проектам.
- Реставрация и ремонт старинной мебели.
- Изготовление нестандартных интерьерных решений.
- Создание авторской мебели в определенном стиле.
Четко пропишите концепцию вашей мастерской – это повысит шансы на успех бизнеса.
Разработка ассортимента продукции и услуг
Далее составьте перечень услуг, которые вы планируете предоставлять клиентам:
- Изготовление корпусной мебели – шкафы, столы, стеллажи, кровати и так далее.
- Изготовление мебели из массива дерева.
- Реставрация мебели.
- Ремонт и перетяжка мягкой мебели.
- Изготовление стульев, скамеек, табуретов.
- Изготовление предметов интерьера – полки, вешалки, торшеры, подставки и прочее.
- Изготовление окон, дверей, лестниц по индивидуальному заказу.
Определитесь с приоритетными услугами на старте и по мере развития бизнеса.
Расчет объемов производства и продаж
Рассчитайте, какое количество заказов и какой объем работы вы можете выполнять в месяц. Эти данные нужны для расчета доходов в финансовом плане.
Учесть стоит следующее:
- Площадь мастерской.
- Количество единиц оборудования.
- Количество работников.
- Сложность и трудоемкость заказов.
- Возможность увеличения мощностей.
Реалистично оцените спрос на ваши услуги и объемы продаж, особенно на старте.
Выбор помещения и оснащение оборудованием
Выберите подходящее помещение для аренды и размещения мастерской с учетом требований к его площади, коммуникациям, месторасположению.
Составьте список необходимого оборудования с указанием его стоимости:
- Станки – циркулярка, фуганок, рейсмус и т.д.
- Инструменты – молотки, пилы, рубанки, кисти и прочее.
- Измерительные приборы.
- Системы вентиляции и отопления.
- Оргтехника.
- Мебель, хозтовары.
Грамотно подобранное оборудование обеспечит высокое качество услуг.
Организационный и кадровый план
Определите организационно-правовую форму планируемого бизнеса (ИП, ООО).
Продумайте штатное расписание и потребность в сотрудниках:
- Директор (владелец).
- Бригадир, мастера-столяры.
- Рабочие-столяры.
- Кладовщик, водитель (при необходимости).
Пропишите обязанности каждой позиции, требования к квалификации, уровню зарплат.
Маркетинговый план
Разработайте стратегию продвижения услуг мастерской. Это могут быть следующие варианты:
- Создание сайта, страниц в соцсетях.
- Контекстная и таргетированная реклама.
- Выставки, ярмарки.
- Печатная реклама – листовки, визитки, каталоги.
- Партнерские программы с мебельными салонами.
Это привлечет клиентов и увеличит узнаваемость мастерской.
Финансовый план и анализ рисков
Составьте бюджет, который потребуется для открытия мастерской. Учесть стоит следующие пункты:
- Вложения в оборудование и ремонт.
- Затраты на аренду и коммунальные платежи.
- Фонд оплаты труда.
- Расходные материалы.
- Маркетинг и реклама.
- Прочие расходы.
Рассчитайте объем инвестиций на старте и срок окупаемости проекта.
Отдельное внимание нужно уделить выявлению возможных рисков и способам их минимизации:
- Недостаток квалифицированных кадров.
- Сезонное снижение спроса.
- Рост цен на материалы.
- Повышение арендной платы.
Тщательно проработанный бизнес-план повышает шансы на успех вашей столярной мастерской. Поэтому не стоит спешить с запуском дела. Лучше потратить больше времени на анализ всех возможных нюансов, чтобы избавить себя от возможных проблем в будущем.
Пример бизнес-плана столярной мастерской с расчетами
Для наглядности давайте рассмотрим условный пример составления бизнес-плана открытия столярной мастерской в городе N с населением 500 000 человек.
Описание бизнеса
Планируется открыть мастерскую по изготовлению мебели и предметов интерьера из массива дерева и МДФ по индивидуальным проектам. Мастерская будет специализироваться на классической и авторской деревянной мебели.
Анализ рынка
В городе действует 15 столярных мастерских, в основном ориентированных на стандартную и бюджетную мебель. Ниша эксклюзивной авторской мебели не занята. Стоимость услуг конкурентов – от 500 руб/час.
План производства
Приблизительный расчет на период начала работы мастерской:
- до 10 заказов на мебель в месяц средней сложности;
- до 20 небольших заказов – ремонт, реставрация, мелкие предметы.
Помещение и оборудование
- Аренда помещения 100 кв.м – 50 000 руб./мес
- Затраты на ремонт и коммуникации – 150 000 руб. (единоразово)
- Оборудование (по списку) – 650 000 руб.
Кадры и заработная плата
- Директор/столяр – з/п 60 000 руб.
- Столяр – з/п 40 000 руб. (2 чел.)
- Уборщик – з/п 20 000 руб.
Отчисления на з/п – 30%.
Расходные материалы
- Дерево, фанера, крепеж – примерно 150 000 руб./мес
- Лаки, краски – 20 000 руб./мес
- Инструменты, запчасти – 10 000 руб./мес
Маркетинг и реклама
- Создание сайта – 30 000 руб. (единоразово)
- Контекстная реклама – 15 000 руб./мес
- Изготовление полиграфии – 20 000 руб. (единоразово)
Прогноз требуемого бюджета
Статья расходов | Сумма, руб. |
Аренда | 50 000 |
З/п с отчислениями | 130 000 |
Материалы | 180 000 |
Маркетинг | 15 000 |
Прочие расходы | 20 000 |
Итого | 395 000 |
Выручка (исходя из 10 заказов по 50 000 р.) – 500 000 руб.
Чистая прибыль – 105 000 руб.
Данный примерный бизнес-план позволяет спрогнозировать расходы и доходы предприятия, чтобы принять взвешенное решение о запуске бизнеса. Конкретные цифры следует уточнить в соответствии с реалиями вашего региона.