Бизнес-план своего магазина секонд-хенд

На сегодняшний день секонд-хенды являются востребованными магазинами, где без особого труда можно организовать постоянный трафик посетителей. К преимуществам такого бизнеса можно отнести высокую рентабельность, которая достигается низкой стоимостью закупочного и сырья и возможность реализации дефектных продуктов.

Люди все чаще задумываются о грамотном потреблении, это касается предметов гардероба. Для того чтобы не тратить большую сумму за приобретение новых вещей, и чтобы не выкидывать старую, уже не нужную одежду, они посещают секонды. Многих интересует, как открыть свой секонд-хенд с нуля, где закупить товар и выгодно ли заниматься таким бизнесом, все это вы узнаете из материала данной статьи.

Как открыть магазин секонд-хенд

Прежде всего, необходимо зарегистрировать свой бизнес. Чтобы сделать это в соответствии с законом Российской Федерации нужно оформить ИП. Заблаговременно стоит уточнить у специалистов о том какая именно система налогообложения будет выгодна конкретно в вашем случае. Всего их существует две разновидности:

  1. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
  2. Упрощенная система налогообложения (УСН).

Получение лицензии для открытия своего магазина секонд-хенд не требуется, достаточно будет следующего перечня документов:

  • договор аренды помещения;
  • разрешение Роспотребнадзора,
  • проверка пожарной инспекции;
  • бумага из санэпидстанции;
  • разрешение на осуществление торговли б/у товаров;
  • документы на кассовый аппарат;
  • свидетельство регистрации предпринимательской деятельности;
  • сертификат, свидетельствующий о том, что одежда прошла антибактериальную обработку;
  • накладные документы.

Узнав о том, что нужно для открытия магазина секонд-хенда можно переходить к бизнес-плану. Работа торговых точек с продуманной стратегией куда более эффективна. Важную роль играет реклама, одной вывески «скоро открытие» будет явно недостаточно. Лучше за несколько месяцев до этого события начать готовиться, помогут с этим опытные маркетологи или различные рекламные компании. Грамотная организация работы секонда с нуля включает в себя следующие моменты.

  1. Достаточное количество примерочных комнат, в которых в обязательном порядке должны располагаться хорошие источники освещения, большие зеркала, крючки-вешалки и прорезиненные коврики.
  2. Монтаж дополнительных зеркал в торговом зале предназначенных для примерки вещей без посещения примерочной.
  3. Установка бака с питьевой водой для клиентов, мягкого уголка для детей и пожилых людей.
  4. Выставка манекенов для презентации товара.
  5. Помещение торгового зала и примерочные необходимо содержать в чистоте.
  6. Важным моментом является вентиляция, ведь одежда имеет специфический запах. В летний период можно держать открытыми окна, а в зимний проводить проветривание в день привоза товара.

Выбор места также важен, больше подойдут оживленные места рядом с крупными супермаркетами, учебными заведениями и жилыми кварталами. Что касается ценообразования, то в большинстве случаев в первые дни привоза товара цена самая высокая, затем ее постепенно снижают при помощи скидок.

Важный момент: Чем больше времени пришло с привоза, тем ниже цена на одежду.

В среднем наценка на одежду составляет 150-200%.  Предприниматель вправе поднимать цену в 3-4 раза за 1 килограмм одежды: покупая за 500 рублей продать можно за 2000 рублей.  Вещи в хорошем состоянии стоят дороже, а товары с дефектами дешевле.

Где искать вещи для своего магазина секонд-хенд

Вообще в торговых помещениях такого рода реализуют одежду со всего света. Она может быть ношеная, либо почти в идеальном состоянии, отданная за ненадобностью. По качеству выделяют следующие категории товара.

  1. Люкс – сюда входят абсолютно новые вещи, зачастую с ценниками, износ должен составлять для этой разновидности не более 6%.
  2. Экстра – новая одежда, среди которой можно найти брендовые вещи, износ в этой категории составляет до 11%.
  3. Крем – вещи с небольшим износом, без дефектов, обладающие высоким качеством. Здесь также могут попадаться брендовые товары.

Для покупки товара в свой магазин секонда можно использовать оптовые базы, расположенные практически в каждом городе. Этот вариант выгоден тем, что при приобретении больших объемов можно получить дополнительные скидки.

Где искать вещи для своего магазина секонд-хенд

Еще один способ это работа с европейскими фабриками напрямую. С ними можно связаться через различные мессенджеры в интернете. Вам не помешает знание иностранного языка и опыт ведения бизнеса с иностранными партнерами. Вам также не избежать дополнительных затрат на доставку и выезд в другую страну на фабрику поставщика.

Последний вариант – это крупные компании, делающие поставки в России товаров бывших в использовании. Среди них можно выделить ООО «Микс Европа» и «Главстокскондторг».

Стоит быть готовым, что зачастую одежда бывает настолько изношенной, что продать ее даже по самой низкой цене не удастся. Такие товары секонда реализуют как ветошь. В ряде случаев можно своевременно установить договоренность с оптовиками, чтобы они продавали этот товар в качестве ветоши.

Чтобы открыть секонд-хенд с нуля самостоятельно вам придется приложить немало усилий, связанных с правильным выбором ассортимента магазина. Продают одежду для секондов в больших мешках, вес которых может составлять от 25 до 500 килограмм. Цена закупки зависит от качественных характеристик товара, сезонности. В среднем на 1 м3 магазина нужно от 10 до 15 килограмм одежды.

Насколько выгодно держать собственный секонд-хенд

Большее количество денежных средств у вас будет уходить на оплату аренды помещения и закупку одежды. На первом этапе также много придется вложить в оборудование. Далее подробно рассмотрим необходимую финансовую составляющую для открытия небольшого магазина, площадь которого составит примерно 40 м3.

Наименование Стоимость
Аренда помещения 35 000 рублей
Необходимое для работы оборудование 65 000 рублей
Приобретение товара для продажи 300 000 рублей
Зарплата сотрудникам 50 000 рублей
Транспортировка товара 25 000 рублей
Реклама 10 000 рублей
Итого 485 000 рублей

Что касается оборудования, которое придется приобрести, то позаботиться следует о следующем:

  • ящики для хранения вещей;
  • прилавок для упаковки купленных вещей;
  • предметы мебели;
  • зеркала;
  • вешалки;
  • кассовый аппарат.

Все расчеты в таблице являются примерными и могут отличаться в большую или меньшую сторону. Процент рентабельности составит примерно 35%. При выгодном расположении магазина, ваш бизнес окупится уже через год.

Насколько выгодно держать собственный секонд-хенд

Цена на товар зависит от стоимости самой закупки у оптовика. Чтобы понять, выгодно ли держать секонд-хенд, проведем дополнительные расчеты. Приобретаем 20 килограмм одежды за 200 евро с иностранного склада. Средний вес одной единицы товара составит 200 грамм, соответственно получим примерно 100 штук по 0,2 евро за каждую. На эти вещи можно установить наценку 200% , таким образом, окончательная стоимость товара в торговом зале составит 0,7 евро, а всю партию можно продать за 700 евро.

Не стоит ожидать высокого дохода от одного магазина секонд-хенда. Ускорить процесс окупаемости и увеличить размер прибыли поможет расширение с запуском нескольких торговых площадок.

В качестве основного ассортимента используется женская одежда, на ее долю выпадает до 70% всего товара. Далее идет детская одежда – около 10% и мужская одежда – около 20%. В зависимости от ваших предпочтений эти цифры могут меняться. Однако согласно отзывам владельцев секондов большим спросом пользуется женская одежда.

Подводя итоги можно сказать, что описываемая бизнес идея вполне выгодна и может приносить 30-40% прибыли владельцу. При условии вашего личного участия в процессе запуска магазина можно уменьшить начальные денежные вложения.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Что можно продавать в секонд-хендах?

В таких точках продажи реализуются следующие категории товара:

  • женская, мужская и детская одежда и обувь;
  • постельное белье;
  • полотенца;
  • шторы;
  • детские игрушки;
  • сумки, рюкзаки.

При правильном подходе вещи не будут залеживаться. Помогут с этим большие зеркала, наличие манекенов в зале с демонстрацией одежды, а также своевременные акции.

Какая прибыль от секонда в месяц?

В среднем окупаемость магазина происходит через 12 – 17 месяцев после открытия. В месяц выручка может составлять до 100 000 рублей.

Часть продукции с дефектами вы будете реализовать по себестоимости, но на качественные брендовые товары вы смело можете сделать наценку в 200%. Большинство посетителей секондов как раз-таки и ставят перед собой цель приобрести качественный товар с минимальным процентом износа.

Виталий Зоринов
Виталий Зоринов

Маркетолог с 8-летним опытом, копирайтер. Ищу актуальную и полезную информацию по тематике бизнеса, создаю контент для сайта.