Люди все чаще задумываются о грамотном потреблении, это касается предметов гардероба. Для того чтобы не тратить большую сумму за приобретение новых вещей, и чтобы не выкидывать старую, уже не нужную одежду, они посещают секонды. Многих интересует, как открыть свой секонд-хенд с нуля, где закупить товар и выгодно ли заниматься таким бизнесом, все это вы узнаете из материала данной статьи.
Как открыть магазин секонд-хенд
Прежде всего, необходимо зарегистрировать свой бизнес. Чтобы сделать это в соответствии с законом Российской Федерации нужно оформить ИП. Заблаговременно стоит уточнить у специалистов о том какая именно система налогообложения будет выгодна конкретно в вашем случае. Всего их существует две разновидности:
- Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
- Упрощенная система налогообложения (УСН).
Получение лицензии для открытия своего магазина секонд-хенд не требуется, достаточно будет следующего перечня документов:
- договор аренды помещения;
- разрешение Роспотребнадзора,
- проверка пожарной инспекции;
- бумага из санэпидстанции;
- разрешение на осуществление торговли б/у товаров;
- документы на кассовый аппарат;
- свидетельство регистрации предпринимательской деятельности;
- сертификат, свидетельствующий о том, что одежда прошла антибактериальную обработку;
- накладные документы.
Узнав о том, что нужно для открытия магазина секонд-хенда можно переходить к бизнес-плану. Работа торговых точек с продуманной стратегией куда более эффективна. Важную роль играет реклама, одной вывески «скоро открытие» будет явно недостаточно. Лучше за несколько месяцев до этого события начать готовиться, помогут с этим опытные маркетологи или различные рекламные компании. Грамотная организация работы секонда с нуля включает в себя следующие моменты.
- Достаточное количество примерочных комнат, в которых в обязательном порядке должны располагаться хорошие источники освещения, большие зеркала, крючки-вешалки и прорезиненные коврики.
- Монтаж дополнительных зеркал в торговом зале предназначенных для примерки вещей без посещения примерочной.
- Установка бака с питьевой водой для клиентов, мягкого уголка для детей и пожилых людей.
- Выставка манекенов для презентации товара.
- Помещение торгового зала и примерочные необходимо содержать в чистоте.
- Важным моментом является вентиляция, ведь одежда имеет специфический запах. В летний период можно держать открытыми окна, а в зимний проводить проветривание в день привоза товара.
Выбор места также важен, больше подойдут оживленные места рядом с крупными супермаркетами, учебными заведениями и жилыми кварталами. Что касается ценообразования, то в большинстве случаев в первые дни привоза товара цена самая высокая, затем ее постепенно снижают при помощи скидок.
В среднем наценка на одежду составляет 150-200%. Предприниматель вправе поднимать цену в 3-4 раза за 1 килограмм одежды: покупая за 500 рублей продать можно за 2000 рублей. Вещи в хорошем состоянии стоят дороже, а товары с дефектами дешевле.
Где искать вещи для своего магазина секонд-хенд
Вообще в торговых помещениях такого рода реализуют одежду со всего света. Она может быть ношеная, либо почти в идеальном состоянии, отданная за ненадобностью. По качеству выделяют следующие категории товара.
- Люкс – сюда входят абсолютно новые вещи, зачастую с ценниками, износ должен составлять для этой разновидности не более 6%.
- Экстра – новая одежда, среди которой можно найти брендовые вещи, износ в этой категории составляет до 11%.
- Крем – вещи с небольшим износом, без дефектов, обладающие высоким качеством. Здесь также могут попадаться брендовые товары.
Для покупки товара в свой магазин секонда можно использовать оптовые базы, расположенные практически в каждом городе. Этот вариант выгоден тем, что при приобретении больших объемов можно получить дополнительные скидки.
Еще один способ это работа с европейскими фабриками напрямую. С ними можно связаться через различные мессенджеры в интернете. Вам не помешает знание иностранного языка и опыт ведения бизнеса с иностранными партнерами. Вам также не избежать дополнительных затрат на доставку и выезд в другую страну на фабрику поставщика.
Последний вариант – это крупные компании, делающие поставки в России товаров бывших в использовании. Среди них можно выделить ООО «Микс Европа» и «Главстокскондторг».
Чтобы открыть секонд-хенд с нуля самостоятельно вам придется приложить немало усилий, связанных с правильным выбором ассортимента магазина. Продают одежду для секондов в больших мешках, вес которых может составлять от 25 до 500 килограмм. Цена закупки зависит от качественных характеристик товара, сезонности. В среднем на 1 м3 магазина нужно от 10 до 15 килограмм одежды.
Насколько выгодно держать собственный секонд-хенд
Большее количество денежных средств у вас будет уходить на оплату аренды помещения и закупку одежды. На первом этапе также много придется вложить в оборудование. Далее подробно рассмотрим необходимую финансовую составляющую для открытия небольшого магазина, площадь которого составит примерно 40 м3.
Наименование | Стоимость |
Аренда помещения | 35 000 рублей |
Необходимое для работы оборудование | 65 000 рублей |
Приобретение товара для продажи | 300 000 рублей |
Зарплата сотрудникам | 50 000 рублей |
Транспортировка товара | 25 000 рублей |
Реклама | 10 000 рублей |
Итого | 485 000 рублей |
Что касается оборудования, которое придется приобрести, то позаботиться следует о следующем:
- ящики для хранения вещей;
- прилавок для упаковки купленных вещей;
- предметы мебели;
- зеркала;
- вешалки;
- кассовый аппарат.
Все расчеты в таблице являются примерными и могут отличаться в большую или меньшую сторону. Процент рентабельности составит примерно 35%. При выгодном расположении магазина, ваш бизнес окупится уже через год.
Цена на товар зависит от стоимости самой закупки у оптовика. Чтобы понять, выгодно ли держать секонд-хенд, проведем дополнительные расчеты. Приобретаем 20 килограмм одежды за 200 евро с иностранного склада. Средний вес одной единицы товара составит 200 грамм, соответственно получим примерно 100 штук по 0,2 евро за каждую. На эти вещи можно установить наценку 200% , таким образом, окончательная стоимость товара в торговом зале составит 0,7 евро, а всю партию можно продать за 700 евро.
В качестве основного ассортимента используется женская одежда, на ее долю выпадает до 70% всего товара. Далее идет детская одежда – около 10% и мужская одежда – около 20%. В зависимости от ваших предпочтений эти цифры могут меняться. Однако согласно отзывам владельцев секондов большим спросом пользуется женская одежда.
Подводя итоги можно сказать, что описываемая бизнес идея вполне выгодна и может приносить 30-40% прибыли владельцу. При условии вашего личного участия в процессе запуска магазина можно уменьшить начальные денежные вложения.